
В этой статье мы расскажем об одной из легендарных линеек обуви для трейлраннинга — Salomon Speedcross, которая продается тиражом более 1 000 000 пар ежегодно в одной только Европе.
Раскрытие границ горных гонок ознаменовало собой создание облегченной версии изделия, которое смогло бы стать быстрым и маневренным даже в самых непреодолимых препятствиях. Потому найденное решение было озаглавлено Speedсross, соединяющее «скорость» (Speed) с пересеченной местностью (Сross). Первый образец увидел свет в 06-ом году нашего века. Изначально на данный образец обуви не возлагали больших финансовых надежд. Об этом свидетельствуют и небольшие средства, выделенные из ресурсов компании.
Составляющие части кроссовок были подобраны из вариантов уже существующих, например, подошва с глубокими выступами скопирована у обуви Salomon XA Harrier. Speedcross появился на свет без проведения масштабных маркетинговых исследований.
Главной движущей силой было стремление создать новый продукт. Однако это совсем не говорит о том, что популярность модели случайна. Реглан работал с Феликсом Деже, который был фаворитом в гонке за призы в забегах Montée de la Tournette, а также тестировал обувь с командой атлетов Salomon по трейлраннингу. То есть прорабатывались кроссовки под реально существующие природные условия местности. «Это была очень нишевая модель, и мы первоначально не знали, стоит ли продолжать эту линию, — говорит Феликс Деже. — Вначале прогноз был разве что на 1 000 пар».
Росту популярности модели помогло продвижение от культовых трейлраннеров в мире. В том числе топового атлета Килиана Джорнета, который в Speedcross 2 выиграл престижную гонку Ultra-Trail du Mt. Blanc в 08-м году нашего века. И это был не единичный случай рекламы. Килиан применил этот вариант на всех соревнованиях. Бегали в Speedcross также Филипп Райтер из Германии, Анна Фрост из Новой Зеландии и многие другие. Так из кроссовок для горного бега модель преобразовалась в трейлраннинговую.
Это случилось уже во 2м поколении образца. Оно не было новаторским относительно первого. Была задача сохранить основу Speedcross 1, придав модели больше доступности и узнаваемости в качестве обуви марки Salomon. И закрепиться среди производителей обуви для набиравшего тогда популярность бега по пересеченной местности. Что общего во всей обуви Salomon, в чем ее ДНК?
В инновационных решениях. А дизайн нужен для того, чтобы инновации «продвинуть» на первый план. Поэтому в кроссовках использовали удерживающий стопу каркас Sensifit и элемент PowerBand, обволакивающий всю пятку.
В результате родилась более массивная и агрессивная модель, которую можно было легко узнать как обувь Salomon благодаря ее индивидуальным элементам дизайна. Но когда пришло время тестировать Speedcross 2, команда разработчиков получила бесценный урок на будущее.
Многие профессионалы в мире спорта жаловались на отсутствие устойчивости под пяткой. Работа над ошибками, сделанная в следующем, третьем, поколении модели по итогу и привела к ошеломляющему коммерческому успеху Speedcross.
В Speedcross 3 были решены проблемы со стабильностью предыдущих вариаций. И тогда стало понятным, что именно этот уникальный дизайн получил огромный потенциал не только в области трейлраннинга. Это носитель оригинальной эстетики и ДНК всей марки Salomon. К 15-му году действующего века количество проданных пар обуви Speedcross составило более 20 000 000.